Тридцать семь практик Сынов Победителей. Тхогме Гьялсе

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения!

Тридцать семь практик Сынов Победителей Гьялсе Нгулчу Тогме Зангпо.
Краткое жизнеописание.
Нгулчу Тогме Зангпо родился в год деревянной овцы пятого рабджуна (1295 г.) в местечке Так-кья в районе Сакьясского Пульчунга. Его отца звали Кончок Пел, а мать – Бумдон. Год его ухода – год земляной курицы шестого рабджуна (1369 г.).

В детстве его называли Кончок Зангпо. В девять лет он, сбежав из местности скотоводов, пришел в монастырь Самлинг и учился читать и писать у учителя по имени Ринчен Таши. В четырнадцать лет принял обеты рабджуна и гецула у гуру Пелбара, наставника Ринчен Пелсанга и руководителя Ринчен Дордже, и получил имя Зангпо Пел. В пятнадцать лет поступив в духовную школу в местности Э, он усердно изучал у гуру Кунга Гелцена Абхидхарма-Самуччаю, Пять Трактатов Майтрейи и Бодхичарьяаватару вместе с Собранием Трактатов Мадхьямаки. Затем, придя в Сакья, он изучил у гуру Шонну Гелцена другие дополнения вместе с Семью Трактатами Праманы. В двадцать три года он провел диспуты по всем монастырям Цанга и повсеместно снискал славу ученого. В тридцать лет он принял полные монашеские обеты гелона от наставника Джянсем Ринчена, гуру Намка Сангея и гуру Кунга Гелцена. В тридцать два года прибыв в Тарасский монастырь, в течении семи лет он опекал его, разъясняя Учение. Он стал владыкой всего Учения сутр и тантр благодаря полному пониманию сказанного в Слове и Шастрах, которое он обрел, опираясь на сорок учителей. И в семидесятипятилетнем возрасте он привел свое сознание в дхармакаю. Также он является семьдесят третьим патриархом линии преемственности Ламрима. Лучший из его учеников – Досточтимый Рендава Шону Лодой. Всего он оставил после себя сто пятнадцать текстов, наиболее известные из которых: «Руководство для тренировки ума по семи пунктам», «Тридцать семь практик Сынов Победителей», «Порождение активного устремления к Пробуждению», «Комментарий на Бодхичарьяаватару», «Комментарий на Сутрааланкару», «Комментарий на Махаянауттаратантру», «Ритуал Нюнгнэ», «Руководство по Пратитьясамутпаде», «Молитвенное обращение к учителям линии преемственности Тренировки Ума (Лоджонг)», и «Гуру-йога Лоджонга – «Путь во всей Полноте»,

Тридцать семь практик Сынов Победителей

НАМО ГУРУ ЛОКЕШВАРАЯ!

С почтением всегда склоняю трое врат

Пред превосходным Гуру и покровителем Авалокитешварой,

Который, даже видя все дхармы не уходящими и не приходящими,

Усердствует только на благо скитальцев.

Источник пользы и блага – Совершенные Будды,

Происходят благодаря воплощению превосходной Дхармы;

Но это зависит от знания его1 – Его – воплощения превосходной Дхармы. практики,

Поэтому опишу практики Сынов Победителей.
I

В это время, когда обретен трудно находимый корабль свобод и благ,

Слушание, размышление и медитация без разделения на день и ночь,

Ради спасения себя и других из океана круговерти сансары –

Вот практика Сынов Победителей.
II

В отчем доме страстная привязанность к близким течет как река,

Ненависть к врагам пылает как пожар,

Тупость, не помнящая, что принять, а от чего отказаться, покрывает тьмой.

Отказ от этого – вот практика Сынов Победителей.
III

Благодаря отказу от дурного места постепенно истощаются клеши,

Благодаря отсутствию отвлечения сама собой приумножается практика добродетели,

Благодаря ясности понимания рождается убежденность в Дхарме…

Пребывание в уединении – вот практика Сынов Победителей.
IV

Со старыми близкими друзьями расстанусь,

С трудом нажитое имущество останется позади,

Постоялец-сознание покинет гостиницу тела…

Отказ от этой жизни – вот практика Сынов Победителей.
V

Избегать порочных друзей, при общении с которыми приумножаются три яда,

Слабеют деяния слушания, размышления и медитации

И уничтожаются любовь и сострадание –

Вот практика Сынов Победителей.
VI

Ценить даже выше, чем собственное тело,

Возвышенного наставника, при вверении которому исчерпываются пороки,

А достоинства возрастают, как молодая луна, –

Вот практика Сынов Победителей.
VII

Кто из божеств мироздания, скованных в этой тюрьме круговерти,

Способен Прибежищем быть?

А потому обращение к Прибежищу – к Драгоценностям, которые,

Будучи Прибежищем, не подведут, – вот практика Сынов Победителей.
VIII

Могучий сказал, что тяжкие, нестерпимые страдания

Дурной участи – плод злодеяний.

Стало быть, не совершение злодеяний ни в коем случае, даже ценой жизни –

Вот практика Сынов Победителей.
IX

Блаженство Трех Миров, словно роса на острие травинки,

Имеет свойство моментально разрушаться…

Стремление к превосходному состоянию неизменной свободы –

Вот практика Сынов Победителей.
X

Что делать с личным счастьем, если страдают матери,

Которые нежили меня с безначальных времен?

Поэтому развитие Бодхичитты для освобождения бесчисленных существ –

Вот практика Сынов Победителей.
XI

Все без исключения страдания возникают от желания счастья для себя.

Совершенные Будды рождаются из желания принести пользу другим.

Поэтому полный обмен своего счастья и чужих страданий –

Вот практика Сынов Победителей.
XII

Даже если кто-то во власти сильнейшей страсти

Грабит все мое богатство сам или подстрекает к этому кого-то другого,

Посвящение ему тела, имущества и добродетели трех времен –

Вот практика Сынов Победителей.
XIII

Даже если кто-то отрубает мне голову,

В то время как я ни в чём не провинился,

Принятие силой сострадания на себя его злодеяний –

Вот практика Сынов Победителей.
XIV

Даже если кто-то всю третью тысячу миров

Будет оглашать неприятное обо мне…

В ответ объявлять с добротой о его достоинствах –

Вот практика Сынов Победителей.
XV

Даже если кто-то в центре собрания множества скитальцев

Станет выставлять ошибки и говорить дурные слова…

Почтительное смирение благодаря восприятию его как благого друга –

Вот практика Сынов Победителей.
XVI

Даже если человек, которого я с любовью воспитал, словно сына,

Смотрит на меня как на врага…

Чрезмерная нежность, подобная той, что возникает у матери к заболевшему ребенку, –

Вот практика Сынов Победителей.
XVII

Даже если равный мне человек или находящийся ниже,

В силу гордыни станет меня унижать…

Почтительное принятие его на свою макушку словно Гуру –

Вот практика Сынов Победителей.
XVIII

Даже если скудно достояние и люди всегда унижают,

Или страшный недуг поразит или демон…

Но принятие на себя злодеяний и страданий всех скитальцев

И неустанность в этом – вот практика Сынов Победителей.
XIX

Даже если прославлюсь и буду почитаем многими скитальцами

Иль обрету богатства, как у Вайшраваны…

Но видение величия и богатств бытия не имеющими сущности

И отсутствие надменности – вот практика Сынов Победителей.
XX

Если не усмирю врага – мой гнев, то,

Усмиряя внешних врагов, лишь приумножу их.

А потому усмирение своего ума полками любви и сострадания –

Вот практика Сынов Победителей.
XXI

Чувственные наслаждения – словно соленая вода:

Сколько ни вкушай, жажда будет лишь возрастать…

Немедленный отказ от вещей, к которым рождается привязанность, –

Вот практика Сынов Победителей.
XXII

Все, что видится – это мой ум,

А сам ум изначально избавлен от крайностей построений.

Зная это, не творить в уме признаков субъекта и объекта –

Вот практика Сынов Победителей.
XXIII

Если встречается приятный объект,

Видеть его поистине несуществующим,

Словно кажущаяся прекрасной летняя радуга,

И отбросить предвзятости – вот практика Сынов Победителей.
XXIV

Всевозможные страдания – словно смерть ребенка во сне;

Восприятие ложных видений истинными весьма утомительно;

А потому, когда встретятся неблагоприятные обстоятельства, видеть их обманчивыми –

Вот практика Сынов Победителей.
XXV

Если стремясь к пробуждению нужно пожертвовать даже телом,

Что уж говорить о каких-то внешних вещах.

Поэтому совершение даяния без надежды на благодарность или созревание кармы –

Вот практика Сынов Победителей.
XXVI

Если без нравственности невозможно достичь и собственной цели,

Смешно тщиться воплотить благо других.

Поэтому сохранение нравственности без мирских желаний –

Вот практика Сынов Победителей.
XXVII

Для Сына Победителей, алчущего богатств добродетели,

Все, кто причиняет зло, подобны бесценному кладу.

Поэтому развитие терпения, не питающего ненависти к кому-либо, –

Вот практика Сынов Победителей.
XXVIII

Если даже стремящиеся лишь к собственному благу шраваки и пратьекабудды выказывают

Такое усердие, словно гасят огонь на своих головах,

То прилагать усердие – источник достоинств во благо всех скитальцев –

Вот практика Сынов Победителей.
XXIX

Познав, что проникновение, исполненное безмятежности,

Полностью разрушает клеши,

Развивать концентрацию, полностью превосходящую

Четыре концентрации Мира Без Форм, – вот практика Сынов Победителей.
XXX

Если в отсутствие мудрости пятью парамитами

Невозможно обрести Совершенное Пробуждение,

То развитие исполненной метода мудрости, не мыслящей тройственным циклом, –

Вот практика Сынов Победителей.
XXXI

Если я сам не буду анализировать свои ошибки, то, возможно,

Выглядя как практикующий, могу творить что-то не являющееся дхармой;

А поэтому постоянный анализ и устранение собственных ошибок –

Вот практика Сынов Победителей.
XXXII

Если под властью клеш стану обсуждать недостатки

Других Сынов Победителей, то я сам паду,

Поэтому молчание о недостатках тех, кто вступил на великую колесницу, –

Вот практика Сынов Победителей.
XXXIII

Из-за обретений и почета спорят друг с другом –

И приходят в упадок деяния слушания, обдумывания и созерцания;

В силу этого отказ от привязанности к семьям любимых родных

И к семьям благодетелей – вот практика Сынов Победителей.
XXXIV

Грубые слова беспокоят умы других

И приводят в упадок образ поведения Сынов Победителей,

а потому отказ от неприятных другим грубых слов –

Вот практика Сынов Победителей.
XXXV

Клеши, если с ними свыкнуться, трудно устранить противоядием,

Поэтому, когда бдительная личность, взяв оружие противоядия,

Сокрушает привязанность и другие клеши, как только они родятся, –

Это практика Сынов Победителей.
XXXVI

Одним словом, какой бы деятельностью ни занимался,

Воплощение блага других, постоянное памятование

И осознанность: «Каково состояние моего ума?» –

Вот практика Сынов Победителей.
XXXVII

Так усердно воплощенные Добродетели,

Ради устранения страданий бесчисленных скитальцев,

Должно с помощью мудрости полной чистоты тройственного круга2 – Посвящающий, посвящение и объект посвящения – эти понятия существуют лишь номинально, относительно друг друга.

посвятить Пробуждению – вот практика Сынов Победителей.
«Тридцать Семь Практик Сынов Победителей» изложены в соответствии с тем,

Как Превосходные описывали смысл,

Излагавшийся в сутрах, тантрах и шастрах, для тех,

Кто стремится развиваться на стезе Сынов Победителей.

Пусть в силу ограниченности интеллекта и недостатка образованности

И не получилось такой поэтичности, что столь приятна мудрецам,

Но в силу опоры на слова сутр и превосходных,

Думаю, «Практики Сынов Победителей» изложены хорошо и не содержат ошибок.

Но всё же всю глубину величайшего образа поведения Сынов Победителей

Слишком трудно постичь такому ограниченному, как я,

Поэтому молю Превосходных о прощении

За множество недостатков, таких, как противоречия и бессвязность.

И пусть благодаря произошедшей из этого сочинительства добродетели

Все скитальцы с помощью абсолютной и относительной бодхичитты

Станут подобны Покровителю Авалокитешваре,

Который не пребывает в крайностях сансары и нирваны.
Примечания.

1 Его – воплощения превосходной Дхармы.
2 Посвящающий, посвящение и объект посвящения – эти понятия существуют лишь номинально, относительно друг друга.

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения!
http://lbuckshee.com/ Форум Бакши buckshee. Спорт, авто, финансы, недвижимость. Здоровый образ жизни.
http://petimer.ru/ Интернет магазин, сайт Интернет магазин одежды Интернет магазин обуви Интернет магазин
http://worksites.ru/ Разработка интернет магазинов. Создание корпоративных сайтов. Интеграция, Хостинг.
http://dostoevskiyfyodor.ru/ Приятного чтения!

Поделиться:

Тридцать семь практик Сынов Победителей. Тхогме Гьялсе Буддизм читать, Тридцать семь практик Сынов Победителей. Тхогме Гьялсе Буддизм читать бесплатно, Тридцать семь практик Сынов Победителей. Тхогме Гьялсе Буддизм читать онлайн