Просмотр 0 веток ответов

    Okki
    Хранитель
    Сообщение: #1176363 Okki » 29 Июл 2020, 17:23

    Визуальный мерчендайзер (visual merchandiser) — специалист по презентации объектов розничной торговли и индустрии моды, который занимается художественным оформлением витрин, делая их привлекательными для покупателей. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура

    Эстетически оформленные витрины привлекают внимание людей и вызывают у них желание сделать покупку. Деятельность визуального мерчендайзера намного шире и объемнее, чем оформление витрин. Он занимается планировкой торговых зон и грамотной выкладкой товара, подбирает комфортное освещение и музыку, использует самые разные рекламные и навигационные элементы (вывески, таблички, стойки), выбирает цветовое решение торгового зала. Всё это делается для создания уникальной и приятной атмосферы, которая в конечном итоге будет способствовать тому, чтобы товар выглядел максимально эффектно и покупателям было легко и приятно найти необходимое.

    Работу визуального мерчендайзера можно назвать универсальной: он может быть востребован в самых разных сферах – от магазинов стройматериалов до элитных бутиков модной одежды, аксессуаров и обуви.

    Довольно часто визуальный мерчендайзер совмещает обязанности стилиста, декоратора, мерчендайзера, витриниста. В крупных магазинах он работает в тесном сотрудничестве с маркетологами, байерами, категорийными менеджерами, дизайнерами, торговыми представителями, чтобы правильно донести до покупателей их идеи.

    Визуальный мерчендайзинг — это целая наука, которая базируется на 4 основных дисциплинах:
    дизайн, с помощью которого осуществляется художественное преобразование пространства;
    психология, выделяющая особенности визуального восприятия человека и основанные на этом свойства презентации;
    психофизика, позволяющая учитывать такие свойства покупателя, как внимание и восприятие;
    экономика, в части маркетинговой и рекламной деятельности.

    В конечном итоге визуальный мерчендайзер в способствует продвижению товаров, увеличению продаж и ускорению товарооборота.

    Визуальный мерчендайзинг применяется не только в больших супермаркетах, но и в маленьких магазинах: логичное и понятное расположение товаров делает любую торговую точку популярной и востребованной. При этом люди даже не осознают – почему им нравится именно этот магазин. А причина — в грамотном визуальном мерчендайзинге.

    Особенности профессии
    Основные функции визуального мерчендайзера:

    создание художественной концепции оформления витрин и торгового зала;
    внедрение данной концепции с учетом эффективных стратегий мерчендайзинга;
    соблюдение концепции брендов и стандартов визуального мерчендайзинга;
    комплектация коллекций, привлекательных для покупателей;
    поиск и определение лучших точек обзора для покупателей в магазине;
    эффективное использование незадействованных ресурсов торгового пространства;
    правильное размещение товара в зале по правилам визуальной привлекательности;
    постоянное поддерживание товарных витрин, стендов, стоек и общей атмосферы магазина в привлекательном и аккуратном состоянии;
    смена декораций, манекенов, декоративных дисплеев в момент смены сезонов;
    оформление маркетинговых и рекламных идей и акций;
    консультация покупателей по товарам;
    общение с клиентами с целью получения обратной связи;
    обучение продавцов правильной выкладке товара с соблюдением концепции бренда;
    участие в организации тренингов, распродаж, промо-акций, их оформление.

    Плюсы и минусы профессии
    Плюсы

    Творческая, востребованная, стабильная и высокооплачиваемая профессия (в магазинах известных брендов). Большие возможности карьерного роста;
    В процессе работы можно постоянно учиться новому, развивая свой вкус, чувство стиля и композиции;
    Все свои работы можно оформить в собственное портфолио.
    Минусы

    Необходимость оформления витрин и торговых залов в ночное время;
    торговое оборудование и манекены бывают довольно тяжелыми;
    несмотря на творческую профессию не всегда удаётся реализовать собственные идеи, а чаще исполнять указания торговых представителей, дизайнеров, маркетологов и др. специалистов.

    Место работы
    Торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты, элитные бутики, магазины любого уровня и категории, Дома Высокой Моды.

    Важные качества
    Хороший вкус;
    чувство стиля, композиции и цветового баланса;
    творческий и креативный подход к работе;
    высокая мотивация;
    знание модных тенденций;
    активность, инициативность, организованность;
    коммерческое мышление;
    умение работать в команде;
    высокая работоспособность;
    желание постоянно учиться новому.

    Ступеньки карьеры и перспективы
    Визуальный мерчендайзер начинает свою карьеру с позиции помощника. Дальнейший рост возможен по схеме: Визуальный мерчендайзер – специалист, работающий в торговом зале, визуальный мерчендайзер — координатор, визуальный мерчендайзер — менеджер и топ-менеджер, визуальный мерчендайзер – директор.

    Для успешного карьерного взлета рекомендуется поработать в иностранной торговой компании. Приобретя бесценный опыт, в российскую компанию можно устроиться на более высокую позицию менеджера визуального мерчендайзинга.

Сообщения за
Поле сортировки
Просмотр 0 веток ответов

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Визуальный мерчендайзер читать читать онлайн последнее важное форум Buckshee Бакши спроси у Бакши Buckshee